Четверг, 24.01.2019, 08:12
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Январь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о методическом объединении гуманитарного цикла «ИСТОК»

                       МБОУ «Мэндигинская СОШ имени П.И. Караканова»

 

ПРИНЯТО                                                                             УТВЕРЖДАЮ

Методическим объединением                                             Директор школы

гуманитарного цикла                                                            _______________/Нестерева П.И./

Протокол №___

от «__»______________20___г.                                            от «__»______________20___г.

 

 

I. Общие положения

 

1.1. Методическое объединение является основным структурным подразделением методической службы образовательного учреждения, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работы по одному или нескольким родственным учебным предметам.

1.2. Методическое объединение организуется при наличии не менее трех учителей по одному предмету или по одной образовательной области. В состав методического объединения могут входить учителя смежных и родственных дисциплин.

1.3. Численность методического объединения определяется, исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед ОУ задач.

1.4. Методическое объединение создаётся, реорганизуется и ликвидируется директором ОУ по представлению заместителя директора по учебной работе.

1.5. Методическое объединение подчиняется непосредственно заместителю директора по учебной работе.

1.6. В своей деятельности методическое объединение руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органов управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, а также Уставом и локальными правовыми актами школы, приказами и распоряжениями директора.

 

II. Задачи и направления деятельности методического объединения

 

Планирование работы методического объединения строится на основании задач, вытекающих из оценки результативности деятельности школы, из проблемных полей деятельности всех методических подразделений школы, вытекающих из анализа результативности работы за предыдущий год.

Главным подходом на сегодняшний день в образовании является компетентност-ный подход. Основная ценность – не усвоение суммы сведений, а освоение учащимися таких умений, которые бы позволяли им определить свои цели, принимать решения и действовать в типичных нестандартных ситуациях. Главная задача учителя – мотивация учащихся на проявление инициативы и самостоятельности; такая организация деятельности учащихся, в которой каждый мог бы реализовать свои способности и интересы, то есть создание условий, развивающей образовательной среды, которые и способствуют созданию компетенций.

Т.о., исходя из формирования компетенций, вытекают следующие цели МО учителей гуманитарного цикла:

  • повышение теоретического, методического и профессионального мастерства учителей.
  • вооружение педагогов эффективными методами, приемами и технологиями организации урочной и внеурочной деятельности.
  • изучение достижений передового педагогического опыта и достижения педагогической науки и практики.
  • развитие творческого потенциала педагога, способности к рефлексивной оценке своих достижений.
  • развитие положительной профессиональной мотивации учителя и стремления к профессиональному росту.
  • повышение эффективности школьного урока на всех этапах школьного обучения учащихся.
  • развитие коммуникативной культуры педагога.
  • организация работы педагогов по развитию индивидуальных умений учащихся, способности к собственному продвижению по учебным предметам в рамках программы «Одаренные дети».
  • формирование культуры качественного использования информационных технологий на школьном уроке.

 

Для решения задач МО гуманитарного цикла:

 

  • анализирует учебные возможности учеников, результаты образовательного процесса, в том числе внеучебной работы по предмету;
  • обеспечивает образовательный процесс необходимыми программно-методическими комплексами;
  • планирует оказание конкретной методической помощи учителям — предметникам;
  • организует работу методических семинаров и других форм методической работы;
  • анализирует и планирует оснащение предметных кабинетов;
  • согласовывает материалы для промежуточной аттестации учащихся;
  • согласовывает (в случае необходимости) требования к содержанию и минимальному объему учебных курсов, к результатам обученности учащихся;
  • проводит первоначальную экспертизу изменений, вносимых преподавателями в учебные программы;
  • изучает и обобщает опыт преподавания учебных дисциплин;
  • организует внеклассную деятельность учащихся по предмету;
  • принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь учителям;
  • организует разработку методических рекомендаций для учащихся и их родителей в целях наилучшего усвоения соответствующих предметов и курсов, повышения культуры учебного труда;
  • рекомендует учителям различные формы повышения квалификации;
  • организует работу наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями;
  • разрабатывает положения о конкурсах, олимпиадах, предметных неделях (месячниках) и организует их проведение.

 

III. Основные формы работы методического объединения:

 

3.1. Проведение педагогических экспериментов по проблемам методики обучения и воспитания учащихся и внедрение их результатов в образовательный процесс;

3.2. «Круглые столы», совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т. П.;

3.3. Заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;

         3.4. Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;

3.5. Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;

3.6. Изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований нормативных документов, передового педагогического опыта;

3.7. Проведение предметных недель и методических дней, профессиональных конкурсов;

3.8. Взаимопосещение уроков;

 

IV. Порядок работы методического объединения

 

4.1. Возглавляет методическое объединение руководитель, назначаемый директором школы из числа наиболее опытных педагогов по согласованию с членами методического объединения.

4.2. Работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется председателем методического объединения, рассматривается на заседании методического объединения, согласовывается и утверждается заместителем директора по учебной работе.

4.3. Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в четверть. О времени и месте проведения заседания руководитель методического объединения обязан поставить в известность заместителя директора школы по учебной работе.

4.4. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в журнале протоколов.

4.5. При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других методических объединений, на заседания необходимо приглашать их представителей (учителей).

4.6. Контроль за деятельностью МО осуществляется директором школы, его заместителями  в соответствии с планами методической работы школы и внутришкольного контроля.

 

V. Документация методического объединения

 

  • Положение о методическом объединении.
  • Банк данных учителей МО.
  • Анализ работы за прошедший год.
  • План работы МО на новый учебный год.
  • Тема методической работы. Темы самообразования учителей МО.
  • Информация об учебных программах и их учебно-методическом обеспечении по предмету.
  • Графики контрольных работ, открытых уроков и внеклассных мероприятий по    предметам МО.
  • Результаты внутришкольного контроля, диагностик.
  • Планы и отчеты по проведению предметных недель (декад).
  • Протоколы заседаний МО.

 

VI. Права методического объединения

 

Методическое объединение имеет право:

  • готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационного разряда;
  • выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;
  • ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методическом объединении;
  • ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении учителей методического объединения за активное участие в экспериментальной деятельности;
  • рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;
  • обращаться за консультациями по проблемам учебной деятельности и воспитания учащихся к заместителям директора школы;
  • вносить предложения по организации и содержанию аттестации учителей;
  • выдвигать от методического объединения учителей для участия в профессиональных конкурсах.